Регион: 8 (800) 333-17-32
0
Весь каталог
Официальный дилер

История изобретения приборов для автомобиля

23.07.2017

Электростартер

Большинство компонентов автомобиля, которые перевели его из разряда предметов роскоши в средство ежедневного передвижения, были изобретены в США. Первым из них является электростартер. Все произошло в первых десятилетиях ХХ века. Количество бензиновых моторов в ту пору не уступало электрическим. Цены на оба типа автомобилей едва ли отличались. Однако электрокары были значительно удобнее в обращении. Отсутствовали сложности трансмиссии, управления, а также время от времени проявляющийся запах бензина. С такими машинами без труда обращались даже дамы. А вот бензиновую машину без применения силы и риска для здоровья завести было невозможно.

 

История создания электростартера

 

Поговаривают, однажды девушка попросила Джона Картера, друга первопроходца Cadillac Генри Лиланда, помочь ей завести машину. К сожалению, она забыла установить необходимое опережение зажигания. Помощь обернулась смертельной опасностью для инженера. Запущенный мотор рукояткой задел голову, вследствие чего ДжонКартер погиб. Тогда Генри Лиланд и поклялся лишить существующие моторы этого жуткого недостатка. Вскоре изобретенный им электромотор и, по совместительству, генератор занял место в передней части автомобиля. Поначалу этот компонент не был воспринят обществом, но вскоре, благодаря массовому производству, о нем уже говорили все. Теперь маленький ребенок мог без опасности для жизни завести этот двигатель. В 1912 году в массовое производство была запущена первая модель автомобиля с электростартером в комплектации, Cadillac Model Thirty,а уже через 8 лет он стал неотъемлемым атрибутом любой машины в США.

Кондиционер

В большинстве крупнейших зданий Нью-Йорка кондиционеры были еще в 30-х годах ХХ века. На многих заправочных станциях устанавливали охладительные системы огромного размера и предлагали водителям, страдающим от жары, закачать холодный воздух в салон. Впервые в комплектацию автомобиля кондиционер вошел в 1939 году, когда была выпущена новая модель Packard. Что примечательно, его цена в то время составляла около трети стоимости не самой дешевой машины, - 274 долларов. Спустя несколько лет кондиционеры решили устанавливать на автомобили Cadillac. Автомобилестроение начало активно развиваться после Второй Мировой. С 1952 года General Motors поставляла установки кондиционирования в большинстве моделей. Их размер был гораздо больше, чем сейчас, и, чтобы у центральной панели можно было свободно двигаться, они помещались в моторном отделении.

 

Автомобильный кондиционер

 

Коробка-автомат

Инженеры General Motors изобрели также коробку передач. Впервые ее предложили в качестве компонента для Oldsmobile в 1940 году, и лишь затем стали устанавливать на новые модели Pontiac и Cadillac. Трехступенчатая трансмиссия, ничем не отличающаяся от нынешних версий, имела название Hydra-Matic. Для переключения применялись зубчатые колеса, а гидротрансформатор позволял передавать момент на вал. В течение 10 лет, с 1952 по 1962, Hydra-Maticвытесняла механические коробки передач из продаваемых в США автомобилей. В нынешней автоматической коробке Hydra-Matic сохранилась схема конструкции, за исключением количества ступеней. Теперь их восемь. Сейчас американские автоматические трансмиссии считаются эталонными.

 

Коробка автомат

 

Подушка безопасности

В США впервые применили и подушки безопасности. Сенсор, определяющий столкновения, был изобретен инженером Алленом Бридом. Он анализировал механические волны и измерял текущую силу удара. Теперьподушка безопасности, раскрывающаяся при любой аварии, перестала быть фантастикой. Первопроходцем стала компания Chrysler, в 1967 году вмонтировавшая подушки в некоторые из моделей. В то время американцы были известны своим нежеланием пристегиваться, поэтому подушка безопасности пришлась кстати. Несколько лет спустя, в 1971-1972 годах, она стала неотъемлемым атрибутом массовых автомобилей Ford Taurus и Oldsmobile Toronado. Впрочем, полноценным средством безопасности они оказались лишь при использовании в сочетании с другими приспособлениями. Начиная с 1989 года, все американские автомобили комплектуются подушками безопасности.

 

Автомобильная подушка безопасности

 

АБС

Впервые массовые автомобили с установленной АБС были выпущены компанией Mercedes-Benzв 1978 году. До этого времени, когда под колесами присутствовала поверхность с отличающимися сцепными свойствами, автомобиль мог попросту поскользнуться и слететь с дороги. Тормозить на полную силу ни в коем случае было нельзя, а единственным выходом оказались периодическиенепродолжительные толчки по педали. В таком случае колеса не теряли свободу перемещения. Эффективным решением сложившейся проблемы оказалось новое электронное устройство, антиблокировочная система тормозов. За 30 лет развития технологии все больше машин, в том числе недорогие модели, начало поставляться с АБС в комплектации. Сейчас многие страны требуют от автопроизводителей ее наличие, прежде чем допустят к продаже.

Ремень безопасности

Первым ремнем, изобретенным в США, фиксировали сидящего на каблучке кучера. Почтовые кареты и дилижансы начали применять такие ремни еще в 1885 году. Двухточечные ремни пригодились в открытых фаэтонах. С развитием авиации развивались и средства безопасности. Пятиточечные ремни в свое время спасли много жизней. Первой фирмой, которая применила двухточечный ремень в автомобилестроении, оказался Ford. Несколько моделей обзавелись этим полезным средством в 1948 году.

 

Автомобильные ремни  безопасности

 

В 50-е годы инженер Volvo Нильс Болиненер изобрел трехточечный ремень. Volvo PV 544 образца 1958 года поставлялся только с этим ремнем. В первое время с ним не считались, ведь уже существовал более эффективный, пятиточечный вариант. Именно удобство стало тем фактором, благодаря которому он распространился повсеместно. Лямка не ограничивала водителя и пассажиров в движении, что позволяло легко дотянуться до предметов в салоне автомобиля.

Ваш регион -?