Регион: 8 (495) 662-48-71
0
Весь каталог

Шипованные или нешипованные шины: какие лучше зимой?

Шипованные или нешипованные шины

25 января 2018 год.

При наступлении зимы эта проблема волнует все больше владельцев автотранспорта. Постараемся опровергнуть ряд заведомо неверных мнений о шипованных и нешипованных покрышках.   

Хотите узнать в чем отличие в  шипованных и нешипованных покрышках?

 постараемся опровергнуть ряд заведомо неверных мнений 

Известно довольно распространенное, часто передаваемое по сарафанному радио утверждение, что шины с шипами лучше применять на льду, а без шипов – на асфальте. Отчасти это верно, поскольку, входя в ледовую поверхность даже на незначительное расстояние, любой из шипов будет обеспечивать идеальное сцепление с ней. Фрикционная или нешипованная резина не врезается в лед, а крепится к небольшим шероховатостям дороги с помощью граней.

Чтобы повысить число таких граней, изготовители мелко дробят блоки протектора. Подобная конфигурация с множественными выемками показывает отличные результаты на льду, но не на асфальте, где такой вид протектора может быть небезопасен.

Фрикционная нешипованная шина

Если автомобиль оснащен антиблокировочной или противобуксовочной автоматикой, то неровная форма шины будет восприниматься этими системами, как блокирование или буксование колес, в результате чего уменьшится интенсивность торможения или разгона автомобиля. По этой причине тормозной путь машины, оснащенной шипованными покрышками, иногда меньше, чем на шинах без шипов. Не следует называть их «липучками», поскольку их материал изготовления – «рыхлая» резина, способная к удалению воды в местах контакта, но никак не к прилипанию.     

Технология протектора нешипованной шины

Также неверным является мнение о том, что шипы поднимают шину над дорогой, из-за чего поездка по асфальту будет все равно что на коньках. Это не так, поскольку согласно имеющимся нормам выступы всего на 1,2±0,3 мм выходят за пределы основного контура покрышки. Кроме того, при раскачивании на жесткой поверхности шипы заходят вовнутрь, опираясь не на твердую поверхность протектора, а на резину под его основным слоем.

При сильных похолоданиях покрышки без шипов по своим характеристикам уже мало чем уступают шипованным. Если при -5оС лед может легко дробиться, то при более сильных морозах он становится гораздо плотнее. Его поверхность не пропускает шипы, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и затвердеванию резины. Менее жесткий материал, из которого изготавливаются нешипованные протекторы, может сохранять упругость и при самой морозной погоде.

Тип шипа на шине

Что лучше : скандинавский или европейский тип проектора?

Все вышеизложенное верно только для шин без шипов, специально созданных для морозных зим. Их еще называют нордическими. Они применяются, преимущественно, в России и в странах Скандинавии. Однако существуют еще и покрышки центральноевропейского типа, приспособленные к менее суровым условиям. Их можно использовать, когда температура воздуха находится в пределах нуля градусов и двигаться приходится по асфальтовому покрытию скоростных безлимитных автодорог.

Именно для таких автомобильных шин будет справедливо утверждение, опровергаемое в начале статьи. На асфальте они будут гораздо надежнее шипованных, а на льду – наоборот.  В отличие от «нордических» данные покрышки обладают округлыми плечевыми зонами, более низким числом ламелей и более твердым протектором.

 

Европейский и скандинавский тип протектора

 

Использовать такие шины лучше тем россиянам, которые проживают на юге страны или же в европейской ее части, поскольку здесь покрытие дорог – это сухой или же мокрый асфальт. И если владельцы авто предпочитают быструю и безопасную зимнюю езду на современной, дорогой модели, такие покрышки придутся им как нельзя кстати. Но если пойдет снег или начнется гололед, собственники шин без шипов будут вынуждены сбавлять скорость в отличие от тех, кто использует шипованные или нешипованные модели нордического типа. 

Ваш регион -?